Открытие туристического агентства
Перед тем, как начать подробный рассказ о том, как открыть собственное туристическое агентство, расскажем сначала о главном правиле, выполнение которого гарантирует вам успех: ваши услуги должны отличаться от услуг конкурентов, а не просто копировать их.
План статьи:
- Планируем старт;
- Выбираем форму работы;
- О рекламе;
- Особенности работы.
Планируем старт
Самый простой вариант – открыть агентство, имея на руках только ноутбук, телефон, а также желание работать. Это можно реализовать, даже на дому. Но степень доверия к таким заведениям неизбежно меньше, чем к фирмам, снимающим офис, поэтому будем ориентироваться именно на офисный вариант.
Вам понадобится:
- помещение. Не столь важно, в каком районе города будет находиться ваше заведение, главное, чтобы клиенту было, где припарковать авто;
- персонал. Брать новичков не рекомендуется не только по причине того, что их придется обучать, но и потому что процесс работы можно будет наладить быстрее и эффективнее, если работники уже будут ориентированы в турбизнесе;
- оборудование. Компьютеры или ноутбуки, принтер, сканер, столы и стулья, красивые фотографии с изображениями разных стран, диван, где могли бы отдохнуть клиенты, а также пару горшков с живыми цветами, придающими уют – вот ваша обстановка.
Выбираем форму работы
В России популярны два основных направления: туристический оператор и туристическое агентство. Вторые занимаются продажей готовых туров, задачи стоит лишь три: выбираете направление деятельности, заключаете договора с соответствующими туроператорами, пытаетесь найти, как можно больше клиентов, которым вы бы могли продать туры. Вы получаете от 8 до 18% с тура, при этом стоит учесть, что новичкам больше 8% платят только в виде исключения.
Туристические операторы самостоятельно формируют туры. Стартовать с нуля в этом секторе сложно и дорого, плюс может не хватить опыта, поэтому чтобы изучить рынок и его особенности, лучше некоторое время поработать именно турагенством.
О рекламе
Анализ туристического рынка позволяет утверждать, что лучший вариант рекламы агентства – продвижение собственного интернет-ресурса.
Распространение информации через газеты и журналы, СМИ, изображения на транспорте и пр. допустимы, но менее эффективны.
Сайт лучше продумать и создать еще на этапе открытия фирмы, тогда уже первые клиенты смогут изучить подробную информацию о вас, а чуть позже — оставить благодарственные отзывы.
Особенности работы
Вы сами строите модель своего поведения на рынке – одни фирмы работают по горящим путевкам, другие оказывают дополнительные услуги клиентам, тем самым, получая неплохую дополнительную прибыль. К таким услугам можно отнести помощь в оформлении загранпаспортов и виз, доставку в аэропорт и прочее.
А третьи пытаются зарекомендовать себя среди корпоративных клиентов, тем самым, получая сразу несколько десятков или сотен потенциальных клиентов.
Вывод: успешная работа туристического агентства требует комплексного и продуманного подхода, рассчитывать, что, добившись успеха, вы будете пользоваться им долгое время, не стоит – постоянно придется совершать шаги к тому, чтобы бизнес процветал.